Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Один день в Плаве

После вечернего восхождения на гору в Проклетие нас ждал сюрприз. Ну а как еще можно назвать ночевку в доме за 7,5 евро. И весь дом в 3 этажа был только наш!

Правда пришлось немного потрудиться, чтобы найти его, так как навигатор позиционировал расположение дома аж посреди реки Лим)) Приехав в ночи мы увидели похожий на картинку в Букинге дом, но абсолютно темный. Ни души, только лягушки квакают, да рядом бегает собачка (которую мы в дальнейшем прикармливали колбаской и печеньем). Хорошо, что я списалась накануне с владельцем дома , и он приехал сразу за нами. Бронирование не обмануло-весь дом был в нашем распоряжении. 3 этажа.

Горы Проклетие

О том как мы покоряли горы)

Наверно у меня все-таки гены сказываются-папа был альпинистом, я очень люблю горы и, конечно, хочу залезть на них)
Когда искала иформацию о Черногории-что посетить, поглядеть, то с удивленим обнаружила, что в стране есь много национальных парков. Вроде бы небольшая страна, а парков, причем больших, целых 5. И во всех мы побывали! Но больше всего мне хотелось побывать в Пролетие. Ибо он не так сильно популярен как Дурмидор или Ловчен, например, не говоря уж про Скадарское озеро. Поэтому спланировала маршрут так,чтобы побывать и попробовать взобраться на какую-нибудь гору.

Времени было катастрофически мало- ведь мы весь день провели на красивой дороге в Албании и приехали в Проклетие уже к часам пяти вечера, а темнело уже в 19. Всего два часа... Поэтому мы увидели трек на самую блишайшую высокую точку и полезли)
Даже точно сказать высоту и название, или определить местоположение на карте куда мы полезли. Настолько хотелось в горы за этот долгий, хотя и красивый путь.

Так как время поджимало, то я немного боялась, что спускаться будем в темноте, поэтому мобилизовалась и не отставала от мужа, который повыносливей меня. Мы действительно поднялись высоко(ниже фото), были участки с сыпучими камнями, были участки с прям 50 см тропинка и обрыв, были прямо отвесные участки. Но стремление залезть, и быстро залезть на гору было сильнее. Но..до самой верхотуры мы не добрались, тк все-таки темнота надвигалась и тропинка стала совсем отвесной. Но мы сделали это! Все-таки ехали в горы.

Итак фото)

Основной въезд в парк проходит мимо городка Гусинье, и по такой дорожке мы въезжаем в царство гор.

Из Википедии (вообще о них мало написано) :Проклетие- Се́веро-Алба́нские А́льпы — горный массив на Балканском полуострове, на границе Албании, Черногории и Сербии (Косово). Расположен в южной части Динарского нагорья, вытянут с запада на восток на 100 км.

Высочайшая вершина — гора Езерца (2692 м), среди других пиков: Радохина (2570 м), Джяравица (2656 м, высочайшая точка Косово), Шкельзени (2407 м), Тромеда (2366 м) и другие. Массив располагается в приграничном районе трёх стран: Албании, Черногории и Сербии (Косово). Вокруг него располагаются города Печ, Джяковица (Косово), Байрам-Цурри (Албания), Подгорица и Гусине (Черногория).

На территории парка множество катунов. Катун, вообще-то, пастушья хижина с летним пастбищем-выгулом для скота. Но сейчас так называют такие гостевые домики на природе, типа турбаз наших, но посимпатичней. Кстати, я на всякий случай забронировала там катун на майские-вдруг оказия выйдет с билетами, хочется вернуться!

А вот эти горы(вернее правая) куда мы полезли.

Черногория. День седьмой.

Соберусь в кучку и напишу про наше путешествие через Албанию в национальный парк Проклетие, который, кстати, как раз расположен и Черногории , и Албании. И мне захотелось поехать именно той дорогой, что проходит через Албанию.

Я читала, что дороги там новые и хорошие, что виды там потрясающие, а цены недорогие. Все так и вышло!
 Да и в курортный сезон открыта безвизовая граница для россиян в Албанию. Знаете, мы не пожалели, что поехали так. Тем  более большую часть той дороги, если б мы поехали по Черногории, мы уже проехали, когда в Морачу ездили.

Этот день был великолепен. И на границах долго не стояли)

Начался он, практически, на Скадарском озере, с бутылкой кисломолочного напитка и пончика))

Черногория. День шестой.

не будем о грустном и всяких муках выбора.. напишу о Черногории, о нашем путешествии.

Это была опять Будва, вернее ее пригород Бечичи. Но в основном в этот день были пляжи. А еще и музыкальный монастырь Режевичи.

Вот эти песнопения над морем очень за душу берут и настраивают соответствующе. Про монастырь в отдельном посте будет)

И рядышком на пляж спустилисьCollapse )

Черногория. День третий. Скадарское озеро, Улцинь и Стары Бар

В этот день вообще-то мы хотели, как обычно, искупаться и поехать на Скадарское озеро. Но все пошло немного не так, а потом ..так как задумали)
Для купания мы выбрали пляж Črvanj, он находится между Сутоморе и Баром, как раз по пути к Скадарскому озеру.
Пляжик в меру диковатый, хотя расположен близко к магистрали и есть кафе, зонтики и прочие блага. Крупногалечный.

Олег уплыл в море, я немного поплескалась в воде, все бы ничего, да небо омрачало( по фото видно). Вернее стало мрачным и вдалеке сверкали молнии. Полил дождь. И мы бегом к машине, домой. Ну, думаем, какое озеро? Переоденемся и поедем монастыри смотреть.
Переоделись, выехали из городка, а погодка-то  и распогодилась. Так что  в тот момент, когда проезжали мимо Випразара, туристического центра при Скадарском озере, мы свернули к нему,к озеру.Collapse )
Наше путешествие по Черногории:
Черногория.2019. Прилет
Черногория. Первый день.
Черногория. День второй.
Цетине. Черногория
Продолжение следует.

"И вновь я посетил"...Петровское

"Петровское" - первое и единственное собственное имение знаменитого предка знаменитого внука, Абрама Петровича. Именно так уважительно и с любовью упоминают местные (экскурсоводы, кассиры и прочие служители Заповедника), ИАбрам Петрович, как доброго дядюшку,

В 1742 году дворцовые земли Михайловской губы в Воронецком уезде Псковской провинции были пожалованы императрицей Елизаветой Петровной прадеду А. С. Пушкина Абраму Петровичу Ганнибалу, крестнику и сподвижнику Петра Великого. Сначала был построен небольшой дом («Дом А. П. Ганнибала»). В 1782 году Петровское унаследовал Петр Абрамович Ганнибал - двоюродный дед Пушкина - прожив в нем безвыездно с 1782 по 1819 годы. В это время строится большой господский дом («Дом П. А. Ганнибала») и усадьба приобретает тот вид, который застал Пушкин. С 1822 по 1839 годы хозяином имения был двоюродный дядя Пушкина Вениамин Петрович Ганнибал, после смерти которого Петровское становится собственностью помещицы К. Ф. Компанион и наследуется ее дочерью К. Ф. Княжевич. Новые владельцы в основном сохранили планировку усадьбы, но в 1918 году имение было сожжено.Collapse )

"И вновь я посетил.." Михайловское.

Говоря о Псковской земле, нельзя не упомянуть о Пушкиногорье. Собственно из-за Пушкинского Заповедника в первую очередь мне хотелось побывать там.
Не будем говорить о биографии Александра Сергеевича, а просто прогуляемся то этим полям,лесам, где когда-то гулял поэт. Мне этого очень хотелось..понять хоть немного (насколько я могу понять гения) как природа, родная природа, дает вдохновение и пищу для бессмертных строк.
Что ни говори, все должно быть во время.Ребенком, подростком и даже зрелым человеком я не понимала природы. В книгах благополучно опускала все эти описания, если гуляла по лесу или парку, то думала о своем и не смотрела по сторонам. Вот с рождением второго ребенка что-то проснулось во мне. Я радовалась возможности гулять по парку, дышать, сттала немного замечать деревья, паутинку листьев.. А вот сейчас я прямо купаюсь во всем этом, что называется словом Природа. Вижу ее красоту, восхищаюсь гением Творца, на-слаж-да-юсь! Поэтому как хорошо, что добралась я до Заповедника только сейчас.

А ведь наш великий русский поэт гулял тут, приезжая в имение своей матери, а позже, находясь в вынужденном уединении жил вместе со старой няней жизнью помещика. Именно в Михайловском было написано более ста произведений, а литературоведы отмечают, что после Михайловского пушкинский романтизм первых лет молодости перешел к «романтизму истинному» (реализм).

Краски осени в Аптекарском огороде

Когда за короткий промежуток времени у тебя в телефоне и несколько сот фото, а ты не знаешь, что выложить и показать друзьям, значит ты пришел из Аптекарского огорода. Только там в любое время года можно отснять гигабайты красоты. В любом случае с пустым фотоаппаратом отсюда не уйдешь.

Неделя выдалась мне тяжелая- сильная усталось плюс болезнь и всё на ногах. Был приступ депрессии. Слава богу друзьям и мужу, которые хоть и в режиме он-лайн , но поддержали. А сегодня даже и вывели погулять и солнышком подпитаться. Оля nokasya позвала меня в Аптекарский огород МГУ, место любимое во всех отношениях.

Прогулка вышла удачной с продолжением (по традиции уже) в едальне, теперь уж в Братьях Караваевых)) А в самом Аптекарском огороде мы застали буйство осени во всей красе. И по самому саду прогулялись.

Тут я покажу немного сада и совсем немного фото с выставки  "Краски осени". Поверьте их так много и красок , и фото, что невозможно все выложить тут.

В саду Аптекарского огорода много различных инсталляций и малых скульптур, порой странных, но в любом случае интересных.

Collapse )

По лесам и с горки на горку.

На эту трекинговую тропу мы набрели случайно. Ехали из Граца домой, и захотелось погулять по прекрасным австрийским горкам. Муж в навигаторе нашел значок водопада, подъехали-оказалась интересная горная тропка.

Рядом располагается кафе-ресторан с мини-зоопарком, состоящий из коз)) о них ниже. Адрес(вдруг кто рядом будет):
Gasthaus Sandwirt beim Kesselfall
Kesselfallstraße 13
Австрия

Вдоль горной речки(вернее ручья Рётшбах)  в ущелье идут деревянные мостки вдоль всего "речного"маршрута

Балатон. Тихань

Быть Венгрии и не побывать на курортном Балатоне не айс. Поэтому свой путь в Австрию проложили мимо этого озера.

Слышала, что в конце июня близ городка Тихань цветет лаванда, и даже проводятся лавандовые фестивали. Что Тихань это венгерский Прованс, да и вообще приятное курортное местечко. Решили проверить.