fru_snork (anik06) wrote,
fru_snork
anik06

Category:

Новые вариации на тему любви

Если честно, то пойдя на спектакль театрального агентства НикаТеатр , я не вспомнила, что пьеса -то мне эта знакома. Руководствовалась другим:- долгим отсутствием театра в моей жизни (спасибо #ковидуходи),  - отличным актерским составом, - режиссером постановки. Вобщем, время пришло

Итак, "Загадочные вариации" , автор пьесы Э.Э Шмитт. Режиссер Владимир Мирзоев, актеры- Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова.

С первых звуков спектакля я вспомнила, что эту пьесу я смотрела. И она меня потрясла своей глубиной, размоткой сюжета и неожиданным финалом. Серьезное произведение. И настроилась испытать подобные чувства. Зря.

Знаете, никогда не надо сравнивать что-либо в ущерб. То есть сравнение неизбежно, но оценивать "лучше-хуже" это вредить своему восприятию. Надо просто видеть, находить интересные акценты и новые выводы. На то и режиссерское решение. Я вот первый акт оценивала во вред, то есть искала соответствия к тому, первому прочтению этой пьесы (в МТЮЗе). А потом просто получала удовольствие.

Немного о сюжете.
Дано: Абель Знорко- Нобелевский лауреат, писатель, мизантроп. Живет на острове один
Эрик Ларсен - человек, выдающий себя за журналиста.

и.. несуществующее лицо как персонаж в пьесе, но очень присутствующая в жизни обоих мужчин, Элен Меттернах.

Встреча-интервью-допрос-признания-откровения. И все о любви. Вроде бы любовный треугольник, но стороны его равны. Основание это сама Любовь и две стороны его, соответствующие разным подходом к Любви.

Этот пьеса-диалог по сути, когда в процессе раскрываются не только мотивы, но и характеры, отношения героев. И игра слов.

Что касается данного спектакля, ввод в на сцену Женщины, нежной и воздушной, прекрасной Ольги Ломоносовой, сместил акцент на рассказ о Любви. Я не увидела раскрытия характера главного героя, Знорко. Поскольку в нём речь была уже не сколь о том, что чувствовали герои, а их отношение к Ней, любови их жизни. Это скорее всего были Вариации любви.

Гоша Куценко подошел к решению образа своего персонажа как настоящий шоумен. Больше это была игра на публику, но были моменты, когда он все же впускал зрителя в свою душу, и тогда открывался совсем другой артист Куценко- думающий,глубокий. Но все же шоуменство этакое немного меня напрягало( но большинство зрителей было в восторге). И, кстати, это все же был хороший ход,придать пьесе свежий и яркий оттенок веселья. Новый взгляд.

Очень понравился Сиятвинда. Он отличный драматический артист, а в дуэте с Куценко мне понравилась его ироничность.

Интересна сценография спектакля. Вроде бы всего то большие и маленькие белые треугольники -горы, а потом лабиринты комнат, лабиринты отношений ... И , конечно, свет и музыка. Танец Элен, воздушный, печальный и озорной. Кто кем играл в этой жизни? Тут уже не только отношения мужчин, но и взгляд самой женщины проскальзывает. Интересно и увлекательно.

После спектакля вопросы. Как мы любим? Зачем мы любим? Что такое любовь? Плотская она или платоническая? Страстная или все же дружба? Любим тело или душу, воплощенную в словах, текстах..? Оказывается, что очень много вариаций. Каждый выбирает свою. И имя ей Любовь.


Фото с поклонов.


За приглашение благодарю  Аню  atlanta_s и сообщество moscultura
Tags: #ковидуходи, отзыв, спектакль
Subscribe

  • Что я читала на самоизоляции

    Поскольку режим ХЗЧ (хрензнаетчего) для меня лично ослабел-вышла на работу,то могу немного подытожить прочитанное. Трилогия Дины Рубиной.…

  • Ужин с дураком.

    В праздничный восьмимартовский день хотелось отдохнуть и расслабиться. Легкая пьеса была бы кстати.Поэтому выбор пал на "Ужин с дураком" в…

  • "На посадку" ...по пьесе А.Н.Островского

    На прошлой неделе еще был один приятный театральный вечер. Аккурат в прошлую пятницу. В антерпризе Театр Антона Чехова давали "На…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments