fru_snork (anik06) wrote,
fru_snork
anik06

Categories:

Crna Poda, Тара и мост Джурджевича

Вы знаете почему Черногорию называют Черногорией? Черные горы, скажете вы. И будете правы! Уже пролетая над страной видишь высокие темные горы. А почему ж они черные? Мы, путешествуя по этой стране, нашли ответ. Вернее увидели воочию из-за чего эти горы черны.

Это Черные сосны, Pinus Negra, довольно распространенный вид сосны, живущий в Европе и Африке. Кора этой сосны темно-серая, поэтому сосновые леса на горных склонах придают такой темный оттенок горам. Довольно много этих лесов в долине реки Тара, близ национального парка Дурмидор.







Тара образует самый большой каньон Европы (длина составляет 82 км, глубина — до 1 300 м).Он внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть национального парка Дурмитор.

Вообще долина реки Тара очень живописна и извилиста. Когда едешь по ней, то все время останавливаешься, чтобы запечатлеть всю эту красоту. Ее красота также любима туристами, как и долина реки Морача. Но Морача это узкая горная речкаи вокруг головокружительные скалы-горы, а тут широкие поля, сменяющиеся "черными " покатыми горами,  долины с домиками, и снова лесистые горы. И сама река глубоко внизу извилисто протекает. Да, она перекатистая, но сверху не так страшны её пороги.

Полюбуемся немного.

Мост через Тару в районе Мойковца.






Пасторальные долины с мохнато0пушистыми изгибами


Где между гор внизу синею заводи Тары




Ближе к Дурмидору горы становятся выше, а Тару почти не видно.Зато во всей красе сосновые черные леса.



Излюбленный туристический объект- мост Джурджевича. Я раньше думала, что Джурджевич это какой-то герой черногорский, а оказалось, что это фермер, владелец земли, где стоит мост)

Это крупнейший арочный бетонный мост в Европе, на момент своей постройки (в 40х годах прошлого века) он был самым крупным.

Из недавнего военного прошлого: Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны. Итальянские войска использовали четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.

Югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста — Лазаря Яуковича — взорвали крайнюю арку, причём сохранили остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян.
Эти события были изображены в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне»
.(из Википедии)





Сейчас около моста центр торголи- то есть базар: сувениры, сувениры, сувениры, а еще зип-лайны.



А сама Тара далеко внизу-172 метра под мостом
Сам мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров.







Этот район Черногории наиболее величественен-тут и огромные горы, и глубокий каньон, и красивейшие виды. А еще парк Дурмидор, около которого мы остановились, а потом совершили мини-восхождение на Боботов Кук.

Продолжение следует))
Tags: Сноркины радости, Черногория, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments