fru_snork (anik06) wrote,
fru_snork
anik06

Categories:

Кабала святош в Театре на Юго-Западе

 Невидимый свет ткет покрывало ночи всеми оттенками красного. Тонкие кружева спускаются, струясь,вниз и сквозь них мы видим маски комедии "дель арте". Музыка, смех, лицедейство. Так начинается спектакль "Кабала святош". Когда шла на спектакль, то понимала, что "югозападные"(простите за фривольность, я их очень люблю!) поставят нечто отличное от всех других интерпретаций пьесы Булгакова, но чтобы так лично и так глубоко..не ожидала. Я видела несколько постановок "Кабалы", и среди них были и хорошие, такие классические с полной расстановкой сил..и только. А то,что ждало меня на сцене Театра на Юго-Западе,заставило вдохнуть..и выдохнуть через пару часов, уже по дороге домой в машине.

 В спектакле не сделаны акценты на эпохе, в которой творил Мольер и правил Король-Солнце.Такая история взаимоотношения творца и власти, гения и политики вне времени. И здесь нет положительных и отрицательных персонажей. Даже Муаррон, даже Кабала в лице архиепископа и его клики. Есть люди, поставленные волею судьбы в определенные обстоятельства, и посему играющие определенные роли.

 Король Людовик, прекрасный и обожаемый всеми и самим собой. Несмотря на всю мишуру и блеск величия это всего лишь монарх, которому негоже иметь свои предпочтения, если они противоречат общественному и церковному мнению. Андрей Кудзин в роли венценосного монарха легок как бабочка-махаон, лучезарен как Солнце (а он же и есть Солнце!)) и , наверно, самый светлый и позитивный герой спектакля.

 Обстоятельный и верный Лагранж, летописец и бытописец, знающий многое, преданный, а оттого бессильный -"многие знания-многие печали". Максим Лакомкин хорош-в меру прирожденного изящества, в меру героизма.

 Трудная роль досталась Фариду Тагиеву- Захарий Муаррон. Его судьба трагична и жестока, а в самом произведении Булгакова рассказанная довольно подробно. Но спектакль в театре на Юго-Западе немного сместил приоритеты, и о Захарии как-то мельком, но все же Фарид смог раскрыть весь трагизм и неоднозначность своего героя. И я , как и Мольер, простила б его за предательство, читая в его глазах муку и раскаяние.



Поразил Иван Городецкий в роли монаха Варфоломея. Вот это, наверное, единственное чистое зло в спектакле. Такие изуверские ухмылка и интонации. Очень страшный этот Варфоломей. А Маркиз де Шаррон (Андрей Санников) и монах Сила (Александр Шатохин)- они, да, истинная власть, но сколько скуки вызывают все эти инквизиторские дела для них, их превосходство в уверенности в непогрешимости Черной Кабалы. Вся суть тирании и грязного политиканства в их действиях и словах. Страшно и брезгливо.



 А Денис Нагретдинов в роли "Помолись"! В его исполнении сей грозный и вспыльчивый муж оказался довольно справедливым и достойнм человеком.
Прекрасные дамы-актрисы Пале-Рояль, истинные кокотки и примы! Хотя прима только одна-Мадлена Бежар. В исполнении Ольги Ивановой до чего же она мудрая и любящая, до слез жертвенная. И все-таки она настоящая Муза и Друг великого комедианта и комедиографа.



Очень понравилась Карина Дымонт в роли юной Арманды. Ей удалось создать юный и наивный образ возлюбленной Мольера. Этакая Коломбина)

И опять маски..маски.Изящные па и манерные повороты, мельтешение за сценой и смешные пассажи с участием неунывающего Бутона (Денис Шалаев). И всем этим верховодит, и принимает самое что ни на есть участие - Шут, Мастер, Гений- Жан-Батист Поклен. Эту самую круговерть положений как на сцене, так и в жизни создал он. Его гений создал злободневные произведения, его гений содержит всю эту театральную махину, его гений отвечает за людей. Но его гений спотыкается о Любовь и Предательство, а жизнь его рушит Черная кабала.

Мне посчастливилось увидеть в роли Мольера Олега Николаевича Леушина. Это было невероятно! Блестящий, растерянный, влюбленный, унижающийся ради своего театра, прощающий и разбитый. Столько чувств сыграть, заставить плакать и смеяться, а главное надеяться, что Лагранж не скажет эти вечные уже слова : Семнадцатого февраля... В десять часов вечера господин де Мольер, исполняя роль Аргана, упал на сцене и тут же был похищен без покаяния неумолимой смертью... Причиной этого явилась немилость короля и чёрная Кабала»

Нельзя не отметить невероятный свет, который в спектакле играл роль декораций, да и вообще жил своей отдельной жизнью, превращаясь в стены, двери, занавес сцены, а главное в ту незримую грань, что отделяет нас от происходящего на сцене, но настолько зыбкую, что подобно "машине времени" может перенести в любую эпоху.
И музыка. Иногда она такая до боли и мурашек знакомая, что звучала уже не раз в этом театре, но играющая свою роль и расставляющая акценты.

С огромной благодарностью к Театру на Юго-Западе и любовью.
Группы театра ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмме
Видео-канал на Youtube

Спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение.
Tags: Сноркины радости, Театр на Юго-Западе, отзыв, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments