fru_snork (anik06) wrote,
fru_snork
anik06

Categories:

Сон Раскольникова

Под жестокой рукой человека,
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача (Н.А.Некрасов)


Это сон Раскольникова, который мучает его которую ночь. Как символичен этот сон, как многозначен! Это и безысходность существования, и всевластье сильного человека,и напрямую ведет к.. убийству.
Раскольникову (в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание") снилось несколько "говорящих" снов, но именно этот, про забитую Миколой лошадку идет рефреном через рок-повествование на сцене Театра Мюзикла.




Вообще этот спектакль необычайно любопытное явление на московской сцене. Начнем с того, что авторами его являются признанные Мастера- режиссер Андрон Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев, автор стихов Юрий Ряшенцев. В представлении не нуждаются. И , кстати, это видно и по спектаклю-рука мастеров.
Как построена сценография-масштабность и некая даже кинематографичность происходящего, гениальные (не побоюсь этого слова) мизансцены, четко проработанные образы каждого актера на сцене. А музыка..от электронных звучаний до русских православных песнопений. И,конечно, прекрасные голоса артистов.
Конечно от Достоевского взяли на сцену не все, многих героев нет (сестры Родиона  и Лужина нет),но общая канва сохранена(мысли Раскольникова о "твари дрожащей или право я имею"-убийство процентщицы-Соня). Но самое интересное то, что действие происходит в 90-е годы со всеми сопутствующими шаблонами: беспредел, разборки,попрошайки, проститутки, нищета. Сначала было как-то не по себе...необходимо было привыкнуть к такому переносу. А потом...собственно почему бы и нет? Время было, ох как, трудное, именно в такие времена происходит обнажение характеров, именно все низменное вылазит наружу. И тут уж пан или пропал! Родион выбрал первое и..пропал. Произошел парадокс. Пытаясь подняться надо всеми, стать тем, кто сильнее и имеет право вершить судьбы(читай и убивать), он опускается на дно. Не случайно и комната Раскольникова в начале возвышается НАД сценой, а после убийства старухи опускается на сцену, символично.
Александр Бобров играет мятущегося Раскольникова, прошедшего сложный путь от наполеоновских идей до понимания греховности своего поступка и обретения Бога. Больше всех именно он понравился, и не только потому что главный герой, а именно своей нервностью и естественностью. Я ему верю.



Очень натуралистично показано общество-народ в спектакле. Это прямо стихия, не знающая пощады, искренняя в своих чувствах- любви ли, неистовой борьбы ли, куража ли и даже в смирении. Сменялись на сцене пешеходы, выпивохи и путаны (прямо кадры из "Интердевочки"), бомжи и менты, новорусские нувориши и спекулянты. Все из нашего "непрекрасного прошлого", так узнаваемо.
Великолепен Марат Абдрахимов , играющий на гармошке.
Ножом по сердцу пришелся образ Мармеладова-так больно было смотреть на спившегося отца Сони, практически продающего дочь за бутылку водки. Прекрасный типаж, сыгранный Антоном Деровым.
Оригинальная старуха-процентщица. Совсем отличный образ от литературного, но тоже та ещё паучиха (хотя в школе мне почему то было жалко старушку).
Порфирий (Максим Заусалин) предстает несколько опереточным персонажем. Не очень поняла почему так. Может из-за того, что человек в погонах и поет  песенки )Не увидела я спора и противостояния между ним и Родионом.
Соня. Образ сильный, хотя совсем другой ее по книге представляла, но интересный. Она очень отличается от своих подельниц-проституток. Даже одежда ее- вместо канареечных и облегающих шмоток белое платье, но в черном пальто. Образ очень трагичный.





И голоса. великолепные голоса и партии артистов. Прекрасен и дьявольски обаятелен Свидригайлов-Евгений Вальц. А у Галины Безрук (Соня) невероятной силы и красоты голос.

Но больше всего запало в сердце отсыл к народному духу, отсыл к Богу. Ведь именно через свои страдания эти падшие герои Родион и Соня идут к нему. Шарманщик, который ведет это повествование с его прекрасной неспешной мелодией чем-то напоминает самого автора (и внешне тоже). И очень сильная сцена с летающим топором (" А ты бы смог бы?") и людьми на богомолье.
Спектакль настолько грандиозный, настолько гармоничный , настолько побуждающий задуматься о жизни, о смысле существования, о Боге. И красивое действо к тому же.
Единственное, но..все-таки надо ставить отметку "16+", а не "12+" много низменных страстей показано, ни к чему им.

В который раз поражаюсь таланту артистов театра и удачному выбору репертуара в нем. С новостями Театра Мюзикла можно ознакомиться в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
Большое спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu и Наташе pamsik
Tags: Сноркины радости, отзыв, спектакль
Subscribe

  • Анонс. Театр Модерн.На дне

    Из анонса с сайта театра на спектакль : Спектакль не только сохраняет в себе все темы и проблемы, затронутые автором, но и удивляет неожиданным…

  • "Онегин" от проекта САМИ .Анонс

    Помните я рассказывала, и восторженно причем, о спектаклях проекта САМИ (Содружество Актеров Музыкантов И.."Магия музыки.Магия слова" и…

  • Анонс Оркестр Musica Viva

    В прошлом году в культурной жизни Москвы произошло знаменательное событие - открылся концертный зал в парке "Зарядье". С этого момента для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments